ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ  

Версия интервью на сайте журнала POINT.RU



 

Эвклид Кюрдзидис:

"Неуспел я слезть с самолета, как

попал на площадку к быкам"

 

26.11.2007 14:38

На Первом канале - новый сезон высокорейтингового проекта "Большие гонки". С одним из его участников удалось поговорить корреспонденту point.ru.

Лично на мой вкус чем больше мужчина похож на Эдриана Броуди, Алана Рикмана или Аль Пачино, тем выше вероятность того, что во время разговора я буду не столько задавать вопросы и слушать ответы, сколько тихонько вздыхать, мечтательно опускать очи долу и вообще вести себя не как профессиональный журналист, а как глупая семнадцатилетняя барышня (впрочем, при чем тут возраст: некоторые с успехом культивируют глупость всю жизнь).

Поэтому можно сказать, что с Эвклидом Кюрдзидисом мне повезло, ведь наша беседа велась по телефону и я расспрашивала актера обо всем, о чем сочла нужным (впрочем, это везение можно счесть весьма относительным, поскольку глубокие бархатистые интонации его голоса все равно вызывали во мне внутренний трепет). К тому же выяснилось, что в отличие от многих актеров Эвклид на дружеской ноге с интернет-технологиями, а это, на мой взгляд, прекрасное подтверждение как подвижности его ума, так и серьезного, продуманного отношения к вопросам собственной популярности.

- Когда я понял, что информация, выдаваемая обо мне в СМИ, зачастую откровенно лжива, я решил создать собственный сайт. Он и сделал меня интернетовским человеком. Я довольно быстро освоил модерирование и теперь, буде на то желание коллег по актерскому цеху, могу помочь и им в этом деле.

Неужели и на письма сами отвечаете?

- Не на все, а только на те, что зацепили своей искренностью и безыскусностью. Я не имею в виду многочисленные предложения завести виртуальный роман: подобные инициативы меня умиляют. Но если человек пишет грамотно и по делу, допустим, анализирует ту или иную мою роль, рассказывает что-то о себе, не ответить ему - невежливо.

Пишут в основном москвички?

- Отнюдь. Я получаю письма из Греции, Германии, Италии, Америки, и, конечно, из России и стран СНГ. В основном это русскоязычная публика, интересующаяся тем, что происходит в нашем кинематографе и отслеживающая новинки.

К вопросу о новинках. Вы же сыграли небольшую роль в картине Хотиненко "1612", которая только что прошла в прокате?

- Да, и для меня сниматься у такого мастера было большой честью. К тому же для роли - я, напомню, играл генуэзца - мне пришлось учить итальянский язык, что в принципе оказалось не настолько трудным делом, как я изначально предполагал. Возможно, положительно сказался предыдущий опыт: в фильме "Мой личный враг" я играл миллионера и пришлось штудировать французский... Вы справедливо подметили, что моя роль в "1612" действительно совсем небольшая, но при монтаже из нее не было вырезано ни одного кадра, что весьма приятно.

Актерская работа в принципе предполагает готовность к освоению новых знаний и получению новых умений. Что еще кроме оперативного изучения языков приходилось делать при подготовке к той или иной роли?

- Ну, например, сразу вспоминаются съемки в комедии "От 180 и выше". Я всю жизнь с затаенным ужасом и тихим уважением взирал на людей, увлекающихся горными лыжами. А в фильме, о котором говорю, мне как раз пришлось играть инструктора по этому виду спорта. Наверное, можно гордиться тем, что я преодолел свой страх и никто не догадался, какой, мягко выражаясь, новичок-горнолыжник работает в кадре.

Неофит, словом... "Большие гонки", стоит полагать, также способствуют преодолению разного рода страхов?

- Несомненно! Может быть, даже больше, чем какой-то другой проект. Когда я смотрел эти игры по телевизору, то и представить не мог, насколько на самом деле тяжело и опасно участвовать в конкурсах с быками. Это же совершенно непредсказуемое животное. Да и рога у него ого-го. И запаса агрессивности на целое стадо буренок хватит. Отправляясь во Францию, где шли съемки, я говорил себе, что готов к любым испытаниям за исключением этих. В придачу ко всему я был простужен (поймал насморк и кашель на съемочной площадке фильма "Ставка на жизнь", которая выйдет в январе), а потому цветущим видом явно похвастаться не мог. Но что до моих проблем организаторам? Условно говоря, я еще не успел слезть с самолета, как попал именно на площадку к быкам. Сначала думал, что меня бросили к ним абсолютно равнодушно, но потом вспомнил о командном духе (поверьте, для меня это не пустые слова) и уже старался набирать очки команде.

И тем не менее какая-то обида на организаторов осталась?

- Нет, обида во мне вспыхнула совершенно по другому поводу. Есть забавный конкурс в "Больших гонках", когда ты должен бежать по скользкой, намазанной хозяйственным мылом дорожке, нести в руках ведра, а соперники в это время пинают тебя ногами, дабы ты поскорее упал. Так вот эти ноги человеческие вызывают значительно большее количество отрицательных эмоций, чем даже самый разъяренный бык. И как бы ты ни убеждал себя в том, что это всего лишь игра, что противникам приходится делать тебе больно исключительно по условиям конкурса, отделаться от неприятного чувства все равно нелегко. Только не надо думать, будто я не рад участию в проекте! Совсем наоборот: я безмерно благодарен организаторам за то, что побывал на "Больших гонках" и поучаствовал в конкурсах. Такого сумасшедшего азарта я не испытывал лет двадцать!

С кем вы особенно сдружились за время, проведенное во Франции?

- Знаете, я открыл для себя спортсменов. Карину Азнавурян, двкукратную олимпийскую чемпионку по фехтованию, Ольгу Данилову, дважды получавшую олимпийское золото в лыжных гонках, Марину Купцову, призера чемпионата мира по прыжкам в высоту, Руслана Нигматулина, еще совсем недавно стоявшего в воротах российской футбольной сборной, Алексея Селиверстова, чемпиона мира по бобслею, и многих других - это чудесные, бескорыстные и, главное, очень скромные люди. Они не привычны к камерам, поэтому зачастую после конкурсов пытались, что называется, уйти в тень, и тогда я их вытягивал: страна должна знать своих героев в лицо. Кстати, спортсмены в свою очередь признавались, что мы, актеры, своей живостью и непосредственностью здорово заводили их эмоционально, а значит, польза от общения была обоюдной.

Вы известны публике не только как актер кино, но и как актер театральный. Что нравится больше: стоять на сцене или слушать команду "Мотор"?

- Кино и театр - это разные процессы. Кино - это опыт, который необходим любому актеру, и это неведомое чудо: тебе кажется, что ты ничего не сыграл, потому что, допустим, сначала снимали второй эпизод с твоим участием, затем - двенадцатый, после этого - финальный, а начало всей твоей конкретной киноистории вообще сняли через три месяца, когда ты уже вовсю работаешь над новой ролью, а в результате смотришь на экран и убеждаешься в том, что все получилось!.. А театр - это тренинг, который требует от тебя постоянной формы, контакта со зрителем и дает возможность выезжать на столь дорогие моему сердцу гастроли.

То есть от полукочевой актерской жизни вы не устаете...

- В поездках и путешествиях я чувствую себя, как рыба в воде. Мне очень нравится летать в самолетах, поездами я езжу только в Питер и Минск. Все на том же моем сайте есть раздел "География", куда я выкладываю фотографии городов, в которых побывал. Успеваю выложить не все, сейчас на очереди Япония, Египет, Китай. Любопытно: мне больше нравятся европейские страны, Париж - один из моих самых любимых городов, но Япония просто перевернула мое сознание, а Пекин потряс своей мощью. Великое японское уважение к людям, животным, растениям изменило мое отношение к жизни... А что касается Пекина, то я никак не ожидал, что китаянки на самом деле такие высокие и настолько красивые. Они выглядят, как настоящие аристократки, просто захватывает дух... Еще я бы очень хотел посмотреть Австралию.

Но там нет высоких, красивых китаянок аристократического вида!..

- Жаль. Значит, пока у австралийцев есть время подумать в этом направлении! Хотя как же я мог забыть о Николь Кидман? Немедленно в Австралию!

Лала СМЫСЛОВА

Интернет-журнал Point.ru