"1612: Хроники смутного времени"

Снимаясь в картине «1612-ый» у Владимира Ивановича Хотиненко, я вдруг вспомнил съемки в Швейцарском проекте в Цюрихе. Меня привезли на отдельной машине в Альпийские горы в 6 утра, был туман… Выхожу из машины и вижу длинный стол, накрытый белой скатертью, со всеми яствами и официантов. Я тогда подумал, что это реквизит. Ан нет!! Так начинается утренняя смена на съемочной площадке в Швейцарии!!

Итак, «1612-ый»! Все на высшем уровне!! Когда не экономят на гриме (любимый художник-гример Ольга Матвейчук), на костюмах - достоверные костюмы XVII века, рукава моего костюма сделаны из ткани XVIII века, вышивка ручной работы (художники по костюмам Сергей Стручев, Наталья Дзюбенко), на оружии и шпагах (все ручной работы), на быте. Когда к артисту высокое отношение…

Кино – искусство дорогое. Выстроен огромный древний город под Минском (художник-постановщик Константин Мельников) и такой достоверный и правдоподобный, что все происходит в кадре само собой! Что ни кадр – живопись (оператор Илья Демин).

Когда в перерыве смотришь на огромную массовку – пеших и на лошадях, в роскошных костюмах и гриме – это завораживает. Когда не узнаешь в гриме и костюмах своих коллег по работе, когда выученный бой на шпагах снимают до мелочей, долго детально и не торопясь (постановщик боев Андрей Ураев).

Когда режиссер счастлив и позитивен, когда он точно знает, что хочет. Какое же это счастье!!! У такого режиссера даже не важно, что играть, важно – как! Буду долго помнить эти съемки и свою небольшую роль генуэзца на итальянском языке. Где режиссер звал меня Архимед, Софокл, Сократ, Еврипид и Эвклидище. Так грустно было прощаться с этой замечательной группой!! Такое ощущение, будто я играл одну из главных ролей в фильме!